панель навигации
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Мобильное приложение
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
Обучение
  • Обучение

    • План научно-практических семинаров
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О Втором съезде авиапроизводителей в Ульяновске

          20.04.2015

          Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский рассказал о задачах Второго съезда авиапроизводителей

          17.04.2015 в 13:48 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru

          В четверг, 16 апреля, в Ульяновске на территории предприятия "Авиастар" открылся Второй Всероссийский съезд авиапроизводителей. Мероприятие продлится до 17 апреля. Его участники обсудят развитие кадрового потенциала авиационной промышленности, повышение уровня профессиональной подготовки, профильное законодательство и другие вопросы.

          Накануне съезда заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский дал интервью, в котором рассказал о формате и задачах мероприятия, и о том, чем оно отличается от состоявшегося в апреле 2013 года.

          – Скажите, чем нынешний съезд будет отличаться от предыдущего?

          Андрей Богинский: Первый съезд с точки зрения его целей и задач был, скорее, ознакомительной площадкой. В отрасли лет десять не было подобного рода событий. Конечно, проходили авиасалоны МАКС, выставки в рамках форума "Технологии в машиностроении", но их формат не предполагал возможности донести позицию по принципиальным вопросам. А такая необходимость существовала, были важные посылы со стороны федеральных органов власти и предприятий-финалистов – производителей самолетов и вертолетов. Мне кажется, эта задача была успешно решена. Руководители министерства представили программные документы, руководители интегрированных структур рассказали о своих основных программах. Между двумя мероприятиями произошли кадровые изменения в двух ведущих интегрированных структурах. Осенью 2013 года "Вертолеты России" возглавил Александр Александрович Михеев, в начале нынешнего года президентом Объединенной авиастроительной корпорации стал Юрий Борисович Слюсарь. В этом году изменится формат работы. В первый день пройдут заседания круглых столов по приоритетным вопросам развития авиапромышленности, а на следующий день состоится сам съезд. Это сделано, чтобы на обсуждение всех участников выносить заключения рабочих групп или как минимум проработанную позицию, в каком направлении двигаться.

          – Каковы ваши ожидания от мероприятия?

          – С одной стороны, ожидания достичь прогресса по проблемам, стоящим на повестке. С другой стороны, для того чтобы у участников съезда появился рабочий задор, я предложил коллегам по оргкомитету сформулировать конкретную задачу. Например, чтобы в результате совместной работы за ближайшие 5-7 лет достичь показателя 70% отечественной техники у региональных перевозчиков. Возможно, достижение такого показателя потребует разработки новых мер поддержки и со стороны Минпромторга, и со стороны Минтранса. Надеюсь, что представители промышленности и авиакомпании помогут нам такие меры сформулировать. Это задача весьма важна, потому что нельзя рассчитывать на поставки только в "Аэрофлот". Чтобы воздушные суда стали массовыми, необходимо поставлять их в том числе в российские региональные авиационные компании. Если удастся нарастить флот, находящийся в эксплуатации, это позволит сократить риски производителя, построить стабильную систему послепродажного обслуживания, включая снабжение запчастями и обменный фонд.

           – Скажите, а что было реализовано из решений прошлого съезда?

          – Как минимум исполнено решение о том, что следующий съезд должен состояться спустя два года в Ульяновске. На предыдущем съезде обсуждались вполне конкретные задачи, к примеру, создание Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского". В итоге в прошлом году президентом был подписан указ о создании Национального исследовательского центра, а на днях вышло распоряжение правительства, которое содержит конкретный перечень действий в этой части. В высокой степени готовности находятся проекты нормативно-правовых актов о создании центра, формировании наблюдательного совета и назначении генерального директора, об утверждении устава организации. Но были затронуты и проблемы, прогресс по решению которых пока не в полной мере соответствует их масштабу и значимости. Прежде всего, это дискуссии по вопросам стандартизации и качества. Как известно, с 2025 года в России прекратят действие отраслевые стандарты. Будут либо государственные, либо корпоративные стандарты. Это означает, что уже сегодня надо начинать работу по формированию системы корпоративных стандартов, по их обсуждению с кооперацией, по разработке плана их внедрения. На мой взгляд, очень важно, чтобы работа по стандартам стимулировала повышение технического уровня предприятий-кооперантов. От чего хотелось бы предостеречь, так это от копирования зарубежных документов, ведь тогда мы рискуем сразу поставить недостижимую планку и таким образом отсечь отечественных поставщиков. В то же время и Airbus, и Boeing, формируя свои корпоративные стандарты, постоянно совершенствовали эти документы, "подтягивая" уровень поставщиков. Глядя на вопрос шире, Минпромторг уделяет пристальное внимание проблеме качества. У нас есть намерение ежегодно проводить коллегию министерства по вопросам качества в авиационной промышленности, чтобы руководители корпораций могли отчитаться о проделанной работе, поделиться опытом, как у них выстроены эти процессы. Нам необходимо сломать стереотип, что качество – это необходимость тратить огромные деньги на достижение формального результата. При внедрении полноценной системы качества, а не отдельных мероприятий компания сможет зарабатывать или как минимум меньше терять деньги. Другой важный вопрос, который будет обсуждаться на предстоящем съезде, это связь науки с промышленностью, внедрение передовых разработок в производство. По большому счету, сегодня не существует каких-то правил, нормативов, которые регламентируют взаимоотношения корпораций и научных организаций. Сами корпорации также не имеют стандартов, как они должны работать с наукой. Нам нужен механизм, позволяющий передавать и использовать результаты научных исследований. Государство должно выстроить политику и создать инструменты по передаче результатов интеллектуальной деятельности на баланс разработчиков в целях последующего коммерческого использования. Это позволило бы стимулировать научно-производственные коллективы, которые смогли бы получать отчисления за коммерциализированные результаты НИОКРов. Подготовка предложений по совершенствованию такого взаимодействия была бы полезна всем сторонам: и государству в лице федеральных органов исполнительной власти, и отраслевой науке, причем не только авиационной, и промышленным предприятиям.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2023