15 марта 2022 года вступили в силу 3 новых стандарта. Сегодня остановимся на них подробнее.
ГОСТ 6713-2021 «Прокат из конструкционной стали для мостостроения. Технические условия».
Межгосударственный стандарт принят взамен ГОСТ 6713-91 «Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения». Документ распространяется на прокат, предназначенный для изготовления стальных конструкций железнодорожных, автодорожных, совмещенных, городских и пешеходных мостовых сооружений.
По видам прокат подразделяется на толстолистовой, широкополосный универсальный, сортовой и фасонный. По форме сечения, размерам и предельным отклонениям он должен соответствовать определенным требованиям. К примеру, толстолистовой предназначается для высокой и особо высокой плоскостности.
Прокат изготовляют из стали марок: 09Г2СД, 10ХСНД, 14ХГНДЦ и 15ХСНД. По химическому составу стали, необходима указанная в документе массовая доля элементов. Так, для марки 09Г2СД количество элемента Mn – 1,30 – 1,70 %; Si – 0,50 – 0,80 %; Cu – 0,15 – 0,30 %.
Прокат производят с гарантией свариваемости. Ее обеспечивают технологией изготовления, с соблюдением всех требований к химическому составу стали, а также углеродным эквивалентом по ковшовой пробе, величина которого не должна превышать: 09Г2СД — 0,43 %; 10ХСНД — 0,48 %; 14ХГНДЦ — 0,54 %; 15ХСНД — 0,48 %.
ГОСТ Р 59887-2021 «Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки».